В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.05.2014 N 458"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации" ежемесячные выплаты, предусмотренные для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, будут распространяться и на Героев Труда России. Для Героев Труда России также доступны компенсация оплаты расходов на домашний телефон, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 N 556, и сооружение надгробия за счет федерального бюджета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 740. Кроме того, Герои Труда России получили право быть похороненными на Федеральном военном мемориальном кладбище. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 2 класса А.А. Удотова
Вторник 01 июля 2014
Понедельник 30 июня 2014
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" утвержден единый порядок п
Установлено, что правила приема в конкретный детский сад определяются им самостоятельно, но лишь в части, не урегулированной законодательством об образовании. Данные правила должны обеспечивать прием в детский сад всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования. При этом правила приема в государственные и муниципальные детские сады должны также обеспечивать прием всех детей, проживающих на территории, за которой закреплен такой детский сад. Прием в детский сад будет осуществляться в течение всего календарного года, если в нем есть свободные места. Документы о приеме должны подаваться в тот сад, в который получено направление органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта РФ, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад. Для первичного приема в детский сад родителю (законному представителю) ребенка потребуется подать в сад личное заявление, а также предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность родителя, оригинал свидетельства о рождении ребенка, а также документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания. Кроме того, при первичном приеме ребенка необходимо получить медицинское заключение. Детским садам запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании. После приема документов детский сад должен заключить с родителями ребенка договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Ребенок должен быть зачислен в детский сад в течение 3 рабочих дней после заключения договора. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 2 класса А.А. Удотова
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 утвержден порядок перевода обучающихся из одной школы в другую
Для перевода совершеннолетнего обучающегося потребуется его письменное согласие, а для перевода несовершеннолетнего - письменное согласие его родителей (законных представителей). Перевод из одной школы в другую школу будет возможен в следующих случаях: по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; при прекращении деятельности школы, аннулировании ее лицензии на ведение образовательной деятельности, лишении государственной аккредитации или истечении срока ее действия; при приостановлении действия лицензии или государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования. Для каждого случая Приказ определяет особый порядок перевода. Помощник Кувандыкского межрайпоркурора юрист 2 класса А.А. Удотова
Результаты рассмотрения представления внесенного в связи с выявленными нарушениями уголовно-исполнительного законодательства.
Ранее Кувандыкской межрайонной прокуратурой сообщалось, что в апреле 2014 года с целью проверки исполнения уголовно-исполнительного законодательства при исполнении филиалом по Кувандыкскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области наказаний не связанных с лишением свободы проведена проверка. По результатам проверки были выявлены нарушения при исполнении наказания в отношении осужденных к условному лишению свободы. Кроме того, было установлено, что в прокуратуру района было направлено несколько личных дел осужденных с постановлениями об освобождении по амнистии, которые осуждались по статьям уголовного кодекса не подпадающим под амнистию. По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, все сотрудники уголовно-исполнительной инспекции были привлечены к дисциплинарной ответственности. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 2 класса А.А. Удотова
Из практики рассмотрения уголовных дел по преступлениям, совершаемыми рецидивистами.
В мае 2014 года Кувандыкским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению гражданина А. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества). Так, гражданин А. в апреле 2014 года в вечернее время в г. Кувандыке, действуя умышленно, путем свободного доступа, из корыстных побуждений, с прилегающей территории двора дома на ул. Победы, тайно похитил шнек буровой длиной 1500 мм, диаметром 180 мм, стоимостью 3811 рублей, принадлежащий М., причинив последнему имущественный вред на указанную сумму, после чего с похищенным скрылся и распорядился им по своему усмотрению, мер по возвращению похищенного владельцу не предпринял. В ходе изучения материалов характеризующих личность А. выяснилось, что он был ранее судим за совершение тяжкого преступления, судимость за которое не погашена. Кроме того, было установлено, что преступление было совершено в остоянии алкогольного опьянения, что в соответствии с УК РФ, наряду с рецидивом преступлений в действиях А., также является отягчающим наказание обстоятельством. С учетом личности А., отягчающих и смягчающих его наказание обстоятельств гособвинитель просил назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с содержанием в исправительной колонии строгого режима. Суд согласился с позицией гособвинителя о необходимости назначения А. наказания, связанного с изоляцией от общества и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, суд удовлетворит ходатайство гособвинителя о необходимости вынесения частного постановления в адрес начальника МО МВД России «Кувандыкский» в связи с отсутствием профилактического воздействия на лицо ранее судимое и совершающее рецидивное аналогичное преступление против собственности.
Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 2 класса А.А. Удотова
Из практики рассмотрения уголовных дел против собственности.
В мае 2014 года Кувандыкским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению гражданки С. в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину.) Так, гражданка С. в г. Кувандыке, в январе 2014 года в ночное время, находясь у себя дома, умышленно, с целью кражи, из корыстные побуждений, путем свободного доступа, со стола, стоящего в помещении кухни, тайно похитила, принадлежащий ее знакомому сотовый телефон «Сони Экспирия Е Дуал Цэ 1605» с чехлом, стоимостью 6200 рублей, с универсальной защитной пленкой, стоимостью 200 рублей, принадлежащие Д., причинив своими действиями последнему значительный материальный ущерб на сумму 6400 рублей. В ходе изучения материалов характеризующих личность С. выяснилось, что совершила она данное преступление, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Более того установлено, что ранее гражданка С. была судима за совершение тяжкого преступления против личности, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, по которому ей предоставлялась отсрочка отбывания наказания до достижения ее ребенком 14 лет. С учетом личности С., отягчающих и смягчающих ее наказание обстоятельств гособвинитель просил назначить ей наказание по «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года. В связи с тем, что С. характеризуется отрицательно, ранее была судима за совершение тяжкого преступления, на путь исправления не встала, также просил назначить дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год, установив ей следующие ограничения: не уходить из постоянного места жительства с 22-00 часов до 6-00 часов, не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них, не выезжать за пределы территории МО Кувандыкский район, не изменять место жительства без согласия УИИП и не посещать места продажи алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны и т.п.) расположенные в пределах территории МО Кувандыкский район. На основании ч. 5 ст. 82 УК РФ отменить С. отсрочку отбывания наказания по предыдущему приговору и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию назначенному по последнему приговору частично присоединить неотбытое наказание по предыдущему приговору и окончательно назначить наказание в виде 3-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима с назначением дополнительного наказания в виде 1 года ограничения свободы с установлением ранее указанных ограничений. Суд согласился с позицией гособвинителя о необходимости назначения С. наказания в виде лишения свободы и окончательно назначил наказание в виде 2-х лет 6 месяцев ИК общего режима без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 2 класса А.А. Удотова
Прокуратура района выявила нарушения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности должностного лица МО Зиянчуринский сельсовет.
В апреле 2014 года прокуратурой района установлен факт совершения административного правонарушения и.о. главы МО Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области. Нарушение заключалось в отказе в устройстве на работу осужденного к исправительным работам Д., направленного для отбывания данного вида наказания в администрацию МО Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района. В ходе проверки было установлено, что распоряжением главы данного муниципального образования администрация МО Зиянчуринский сельсовет была закреплена в качестве объекта для отбывания данного вида наказания, в связи с чем отказ в устройстве осужденного Д. на работу являлся незаконным. В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства в отношении и.о. главы МО Зиянчуринский сельсовет было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении ст. 19.1 КоАП РФ и направлено мировому судье судебного участка № 2 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области для рассмотрения. В мае 2014 года мировым судьей и.о. главы МО Зиянчуринский сельсовет привлечена в административной ответственности. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 2 класса А.А. Удотова
В июне 2014 года Кувандыкским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении гражданки А., совершившей грабеж.
Так, А. в вечернее время 08.04.2014 года, находясь в магазине «Магнит», расположенном в г. Кувандыке по пр. Мира, действуя умышленно, из корыстных побуждений, набрав продукты питания в корзину для товаров, открыто в присутствии двух лиц похитила корзину, не представляющую ценности, в которой находились продукты питания на общую сумму 1464 рублей 75 копеек, причинив своими действиями ЗАО «Тандер» имущественный ущерб на указанную сумму. После изучения личностных характеристик гражданки А. было установлено, что со стороны участкового уполномоченного полиции она характеризуется отрицательно, ранее привлекалась к административной ответственности, причем за мелкое хищение, данное преступление совершила в состоянии алкогольного опьянения. Гособвинитель с учетом обстоятельств дела, личности виновной, наличия отягчающих ее наказание обстоятельств, просил назначить А. наказание в виде обязательных работ на срок 400 часов с отбыванием наказания в местах определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Суд согласился с позицией гособвинителя и назначил аналогичное наказание. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 2 класса А.А. Удотова
Исковая работа прокуратуры района
В прокуратуру района поступило обращение жителя г. Кувандыка об оказании помощи в предоставлении жилья. В ходе проверки было установлено, что гр. Б. является инвалидом 1 группы и в 2013 году был постановлен на учет согласно постановлению главы МО Кувандыкский район о предоставлении ему жилья вне очереди в связи с тяжелой формой заболевания, которое включается в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ. По результатам проведенной проверки прокуратура района обратилась в Кувандыкский районный суд с иском к администрации МО Кувандыкский район о предоставлении данному гражданину жилья вне очереди по договору социального найма. В настоящее время исковое заявление находится в стадии рассмотрения. Помощник Кувандыкского межрайпркурора юрист 2 класса А.А. Удотова
Наказание за телефонный терроризм может составить до пяти лет тюрьмы.
Об этом говорится в правительственном законопроекте, который поступит в Госдуму в ближайшее время. Это одно из решений кабмина, которые были приняты на заседании 16 января. Их полный список опубликован на официальном сайте правительства. Речь идет о законопроекте, который дополняет статьи Уголовного кодекса о ложном сообщении о теракте, уточняя признаки состава преступления и ужесточая за него наказание. "Законопроектом предлагается дополнить статью 207 частью второй, в которой предусматриваются квалифицирующие признаки состава преступления -причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий", -говорится в сообщении пресс-службы кабмина. Крупным ущербом в этой статье признается ущерб, превышающий один миллион рублей. Авторы документа предлагают ужесточить наказание за эти преступления - а именно ввести штраф от 200 тысяч до 500 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период от 18 месяцев до трех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Сейчас заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Максимальный срок лишения свободы - три года. Между тем, около 90 процентов от общего количества зарегистрированных анонимных сообщений о готовящихся террористических актах составляют телефонные сообщения. При этом число таких телефонных сообщений продолжает расти из года в год. Источник опубликования: Российская Газета. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ
В Суд обратилось общество, которому по результатам налоговой проверки были начислены суммы недоимки как по ЕНВД, поскольку осуществляемая им деятельность в сфере розничной торговли подпадала под действие данного режима налогообложения, так и недоимки по НДС с операций по розничной продаже товаров населению. Обществом оспаривались положения пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового Кодекса РФ, которые в их взаимосвязи вопреки установленным принципам налогообложения возлагают на лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, дополнительную обязанность по уплате налога в соответствии с общим режимом налогообложения при реализации товаров в розницу без выставления счетов-фактур. В своем Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что арбитражные суды, разрешая такие споры, должны исходить из того, что действующее правовое регулирование исключает возможность двойного налогообложения - по общей системе налогообложения и по системе в виде ЕНВД. Обязанность уплатить НДС лицами, не являющимися плательщиками данного налога, связана с юридическим фактом - выставлением покупателю счета-фактуры, являющегося основанием для применения вычета по НДС. Приравненная к выставлению счета-фактуры выдача кассового чека не дает оснований для вывода об обязанности продавца уплачивать налог. Оспариваемые положения не предназначены для регулирования отношений, возникающих между продавцом и конечным их потребителем, которому счет-фактура не выставляется. С учетом этого оспариваемые положения не могут рассматриваться как затрагивающие конституционные права указанной категории налогоплательщиков. Одновременно отмечено, что налоговые органы и арбитражные суды не вправе толковать и применять предписания пункта 5 статьи 173 НК РФ без учета изложенных в Постановлении правовых позиций. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга
Утверждено новое Положение, определяющее порядок и сроки постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:лизинговые компании;ломбарды;операторы по приему платежей;организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган карту постановки на учет по утвержденной форме. Территориальный орган отказывает в постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю в случае:представления карты, оформленной ненадлежащим образом (не по соответствующей форме);представления карты в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;представления карты организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.Предусмотрено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном органе Росфинмониторинга на дату вступления в силу настоящего постановления, повторная постановка на учет не требуется. Помощник Кувандыкского межрайпрокурораюрист 3 класса К.Р. Романова
Госдуму внесен законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по содержанию и ремонту общего имущества.
Проект Федерального закона N 448902-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ ("О государственном регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами")" Предусматривается, что деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться только на основании лицензии. Органам государственной власти РФ в области жилищных отношений предлагается предоставить полномочия, в том числе по установлению порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом и деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а органам государственной власти субъектов РФ -полномочия по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом, деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Законопроектом определяются в том числе: виды деятельности, подлежащие лицензированию; лицензионные требования и условия; порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в
предоставлении лицензии, прекращения и аннулирования лицензии, организации и осуществления лицензионного контроля; основания и порядок приостановления действия лицензии; порядок ведения сводного федерального реестра лицензий. Будет введена административная ответственность в том числе за нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением таким домом, при прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом, за нарушение требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Кроме того, с 1 мая 2015 года предусмотрено введение административного штрафа за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии. Также планируется ввести уголовную ответственность, в частности за умышленное искажение результатов голосования либо воспрепятствование свободной реализации права при принятии решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В случае принятия федерального закона он вступит в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
предоставлении лицензии, прекращения и аннулирования лицензии, организации и осуществления лицензионного контроля; основания и порядок приостановления действия лицензии; порядок ведения сводного федерального реестра лицензий. Будет введена административная ответственность в том числе за нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением таким домом, при прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом, за нарушение требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Кроме того, с 1 мая 2015 года предусмотрено введение административного штрафа за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии. Также планируется ввести уголовную ответственность, в частности за умышленное искажение результатов голосования либо воспрепятствование свободной реализации права при принятии решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В случае принятия федерального закона он вступит в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
МО г. Кувандык не осуществляет муниципальный лесной контроль.
Кувандыкской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения норм лесного законодательства со стороны администрации МО г. Кувандык. Муниципальный лесной контроль осуществляется органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. В соответствии со ст. 84 Лесного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: - владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; - установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; - установление ставок платы за единицу объема древесины; - разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов (ст. 87 Лесного Кодекса РФ), а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (ст. 88 Лесного Кодекса РФ); - осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; - организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах». 20.06.2013 Постановлением главы администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области принят административный регламент «Осуществление муниципального лесного контроля в г. Кувандыке» № 310-п. Вместе с тем муниципальный лесной контроль на территории г. Кувандыка фактически не осуществляется. Согласно реестру объектов муниципальной собственности МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области в перечень объектов недвижимости, находящийся в собственности муниципального образования г. Кувандык входят защитные лесонасождения. Реестровый номер данного объекта недвижимости 12265. В адресе нахождения объекта недвижимости значится: Оренбургская область, г. Кувандык. Сведениями о конкретном месте нахождения защитного лесонасождения администрация МО г. Кувандык не располагает. Таким образом идентифицировать конкретные защитные лесонасождения, находящиеся в собственности МО г. Кувандык не представлятся возможным. Данный факт свидетельствует о полном отсутствии муниципального лесного контроля, в частности о неисполнении должностными лицами администрации МО г. Кувандык полномочий по муниципальному лесному контролю. По результатам проверки главе МО г. Кувандык внесено представление об устранении лесного законодательства. В настоящий момент представление находится на рассмотрении. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правительство России ограничило усыновление детей в государства с легализованными однополыми браками Поправками в Правила передачи детей на усыновление, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275, установлен запрет на усыновление детей лицами: состоящими в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен; являющимися гражданами указанного государства и не состоящими в браке. Таким образом, Правила приведены в соответствие с изменениями в Семейный кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ и вступившими в силу с 25 ноября 2013 года, которые запретили усыновление детей, а также осуществление опеки и попечительства над детьми указанными лицами. Помимо этого, данным Постановлением, в частности: установлена обязанность органов опеки и попечительства информировать граждан, желающих усыновить ребенка или принять его на воспитание в семью, по широкому кругу вопросов, связанных с подготовкой документов и т.д.; уточнен порядок обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка; определены сроки проведения контрольных обследований условий жизни и воспитания усыновленного ребенка; предусмотрено составление отчетов по результатам контрольных обследований, которые могут быть оспорены усыновителями в судебном порядке; закреплена обязанность органов опеки и попечительства проводить плановые проверки условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей и помещенных в организации для детей-сирот на период до их устройства на воспитание в семью. Источник: СПС «Консультант Плюс». Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Федеральный закон от 21.02.2014 N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства РФ Ранее единственным основанием для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций являлось поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проверке сведений, указанных гражданами и организациями при перечислении ими пожертвований на счета политических партий, а также в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений. Согласно внесенным изменениям теперь в качестве таких оснований также предусматриваются: истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом; поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства РФ в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма; приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не допускается. Источник: СПС «Консультант Плюс» Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
В Конституцию РФ внесена поправка о вновь образованном Верховном Суде РФ. Установлено, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ формируется в составе 170 судей. Предусмотрено, что Президент РФ: представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ. Верховного Суда РФ, назначает судей других федеральных судов; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ и его заместителей, вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора и его заместителей, назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров. Предусмотрено, что Генеральный прокурор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности Президентом РФ. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Со дня вступления в силу Закона установлен переходный период сроком на 6 месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, назначенные до вступления в силу Закона, продолжат осуществлять свои полномочия до начала работы образованного Верховного Суда РФ. В целях формирования первоначального состава образованного Верховного Суда РФ создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ. Источник: СПС «Консультант Плюс» Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 372н г. Москва Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости
Публикации в СМИ могут быть поводом для внеплановых проверок Роструда - об этом говорится в утвержденном Минюстом административном регламенте. Документ публикуется на с.21. Минтруд утвердил административный регламент того, как Федеральная служба по труду и занятости должна контролировать установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности, информирует документ, продолжительность каждой проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях решением руководителя Роструда проверка может быть продлена, но не более чем на двадцать рабочих дней. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, который ежегодно утверждает руководитель Роструда. Документ требует, чтобы до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роструд направлял проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. При этом очень важным является то, что плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения проверяемым учреждением ранее выданного предписания Роструда об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в Роструд обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинения вреда жизни, здоровью граждан; приказ Роструда, изданный в соответствии с поручениями президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации.Вместе с тем надо помнить, что анонимные обращения в Роструд, как и в другие государственные органы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. То есть анонимщикам просьба не беспокоиться.
Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Нецелевое расходование денежных стредств директором МБОУ "Ибрагимовская СОШ"
Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведены проверки соблюдения бюджетного законодательства муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Кувандыкского района. В ходе проведения проверки выявлены факты нецелевого расходования денежных средств. Установлено, что директор МБОУ «Ибрагимовская СОШ» использовала денежные средства, полученные из областного бюджета Оренбургской области на реализацию государственного стандарта общего образования и рассчитанные на выполнения муниципального задания в сумме 104885 руб. 21 коп., на цели не предусмотренные в областном бюджете и общеобразовательной программой, а именно покупку строительных материалов, использованных для осуществления ремонтных работ здания школы. В ходе проверки прокуратурой района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Ибрагимовская СОШ» по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств. По результатам рассмотрения постановления, директор школы была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Аналогичные нарушения были выявлены в действиях директора МБОУ «Зиянчуринская СОШ», которая также использовала не по целевому назначению денежные средства в размере 62 849 рублей, полученные из областного бюджета Оренбургской области. По постановлению Кувандыкской межрайонной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении директор МБОУ «Зиянчуринская СОШ» была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
Постановление Правительства РФ от 09.06.2014 N 537 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ
При определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка федеральной собственности применяется коэффициент 0,5. Коэффициент действует со дня заключения договора аренды лесного участка на период, равный сроку окупаемости проекта.К таким инвестиционным проектам относятся проекты по созданию или модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.) с минимальным объемом капитальных вложений не менее 300 млн. рублей, предусматривающие переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях.Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Данные о ходе реализации проекта представляются в Минпромторг России. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию или модернизации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поэтапным планом и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).Внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в порядке, установленном Минпромторгом России, по согласованию с Рослесхозом.
Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013 - 2020 годы»
Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при предоставлении субсидий в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013 - 2020 годы». В ходе проведения проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства ОАО «Дружба» и ОАО «Россия». При проведении проверки установлен факт предоставления должностными лицами указанных сельскохозяйственных организаций недостоверных сведений с целью получения субсидии. Так согласно отчету о движении скота за декабрь 2013 года и сведений о состоянии животноводства Федеральной службы государственной статистики, за 2013 год количество мясных телят в ОАО «Дружба» составило 31 голову, вместе с тем с целью получения субсидии ОАО «Дружба» были представлены 2 справки-расчета, где завышено количество мясных телят, подлежащих субсидированию на 37 голов, что привело к необоснованному получению субсидии на содержание мясных телят в 2013 году в сумме 74 тыс. рублей. Анализ отчета формы № 102 «О движении скота и птицы на ферме» показал, что количество крупного рогатого скота ОАО «Россия» уменьшилось по состоянию на 01.01.2014 г. по сравнению с 01.01.2013 г. Вместе с тем, с целью получения субсидии ОАО «Россия» представлены статистические сведения, согласно которым поголовье крупного рогатого скота было завышено на 82 головы КРС. На основании предоставленных недостоверных сведений ОАО «Россия» представлена субсидия на возмещение части затрат на один килограмм реализованного товарного молока В действиях директора ОАО «Дружба» и директора ОАО «Россия» прокуратурой района были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом,
являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в
отношении директора было вынесено постановление о возбуждении производства
об административном правонарушении. По результатам рассмотрения
постановления Министерством внутреннего государственного финансового
контроля Оренбургской области директор ОАО «Дружба» был привлечен к
административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
постановление в отношении директора ОАО «Россия» в настоящий момент
находится на рассмотрении. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в
отношении директора было вынесено постановление о возбуждении производства
об административном правонарушении. По результатам рассмотрения
постановления Министерством внутреннего государственного финансового
контроля Оренбургской области директор ОАО «Дружба» был привлечен к
административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
постановление в отношении директора ОАО «Россия» в настоящий момент
находится на рассмотрении. Помощник Кувандыкского межрайпрокурора юрист 3 класса К.Р. Романова
«Молодежь XXI века против наркомании»
В 1987 году Генеральная Ассамблея ООН постановила ежегодно отмечать 26 июня как Международный день борьбы с употреблением наркотических средств и их незаконным оборотом в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество с целью создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками. К этой дате в детском оздоровительном лагере «Родничок» сотрудниками Центральной библиотеки им. П.И. Федорова совместно со специалистом наркоконтроля Аликом Ханнановым проведена беседа «Молодежь XXI века против наркомании», в ходе которой присутствующие узнали об одной из острых проблем, серьезно тревожащих российское общество - наркомании. Сотрудник библиотеки рассказала об истории борьбы с распространением наркотиков. Выступление Алика Ханнанова было посвящено масштабам и темпам распространения наркомании у нас в стране, физическому и моральному здоровью людей, употребляющих наркотические вещества. Присутствующие задавали вопросы представителю наркоконтроля, а также обсуждали просмотренный фильм о наркозависимых людях.
Статистика ГИБДД
За 5 месяцев 2014 года на территории Оренбургской области зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествия, совершенных водителями, находящимися в состоянии опьянения, в которых погиб 1 и ранено 36 человек. Из них на территории г.Кувандык зарегистрировано - 2 ДТП, на территории г.Медногорск - 1 ДТП. Дорожно-транспортные происшествия с указанной категорией водителей являются резонансными и наиболее общественно-опасными. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести последствий ДТП, в период с 27 – 30 июня, с 04 по 07 июля, с 11 по 14 июля 2014 г на территории г.Кувандыка, Кувандыкского района и г.Медногорска сотрудниками ОГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» проводится профилактическое мероприятие «Невод» Госавтоинспекция напоминает водителям, что проведение данного профилактического мероприятия, связанного с проверкой состояния водителя транспортного средства на наличие, либо отсутствие признаков опьянения, является основанием к остановке транспортного средства. За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или за отказ от медицинского освидетельствования предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей и лишение права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет. При повторном нарушении штраф составит 50 тыс. рублей, срок лишения права управления – три года.
Операция "Нерест"
В рамках операции "Нерест" сотрудниками полиции МВД России "Кувандыкский" совместно с представителями рыбоохранного предприятия в период с 15 апреля по 15 июня были проведены рейды на внутренних водных объектах Кувандыкского района. За этот период было проверено более 100 граждан находящихся вблизи водоёмов, проверено и осмотрено 87 автотранспортных средств, составлено 37 административных протоколов. Из них за административные правонарушения в сфере рыбоохранного законодательства составлено – 15 протоколов, за нарушения по линии ГИБДД – 13 протоколов, 9 – протоколов было составлено по другим выявленным правонарушениям. У правонарушителей сотрудниками полиции были изъяты запрещенные орудия лова: 16 сетей, 2 плавсредства, 1 единица огнестрельного оружия, изъята пойманная рыба. В результате проведенных рейдов возбуждено 2 уголовных дела. В ходе проведенных рейдов также были выявлены нарушения правил поведения и пожарной безопасности в лесах отдыхающими гражданами. Правонарушители были привлечены к административной ответственности. С правонарушителями также были проведены профилактические беседы о правилах пожарной безопасности в лесу и о недопущении засорения лесов и берегов рек бытовыми отходами и другим мусором.
Победители всероссийских конкурсов
Воспитанники школы раннего развития «Родничок» стали победителями и призерами Всероссийских конкурсов. Во Всероссийском математическом конкурсе для детей и юношества «Математик в море» Никита Севрюков занял 1 место. Во Всероссийском детско-юношеском математический конкурсе «Математик на службе ЖД» Михаил Божков занял 2 место по Приволжскому Федеральному округу; Матвей Гражданкин занял 2 место по Приволжскому Федеральному округу во Всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Здесь меня учат», сообщил Дом пионеров и школьников.
Реклама
Здесь может быть ваша реклама. По вопросам размещения обращайтесь по телефону 8 (35361) 23337
e-mail: trk-argus@bk.ru