В рамках проведения Кувандыкской межрайонной прокуратурой проверки исполнением законов при исполнении уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы были выявлены факты несоответствия действующему законодательству муниципальных правовых актов глав МО Саринский, Ильинский, Маячный, Чеботаревский, Мухамедьяровский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области в части определения объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ. В соответствии со ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются в местах, определенных органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Статьей 25 УИК РФ предусмотрено, что вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Указанные нормы предполагают, что орган местного самоуправления своим правовым актом должен определить объекты, на которых будет отбывать наказание осужденный к данной мере наказания. Однако в оспариваемых правовых актах в качестве таковых объектов был определен конкретный сельсовет либо муниципальное образование. Вместе с тем такая формулировка при определения объекта недопустима в связи с нижеследующим. В статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дается понятие «муниципальное образование», под которым понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Этим же Законом закреплено понятие «сельское поселение» - это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Таким образом, понятие «муниципальное образование» либо «сельское поселение» подразумевает под собой определенную территорию. Поэтому указание в качестве объекта отбывания осужденными наказания территории всего муниципального образования противоречит ст. 39 УИК РФ и 25 УИК РФ, которые обязывают органы местного самоуправлении определить конкретное место отбывания наказания, то есть хозяйствующий субъект. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района было внесено 6 протестов на распоряжения глав, которые находятся в стадии рассмотрения. Информация размещена на сайте Кувандыкской межрайонной прокуратуры http://kuvprokuratura.ucoz.ru/ Помощник Кувандыкского межрайонного прокурора юрист 3 класса А.А. Удотова