Новость: СТАТИСТИК 2.0 — КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ
(Категория: Новости)
Добавил argus
Пятница 11 июня 2021 - 09:19:28


 Всего несколько лет назад будущее статистического образования в России находилось под большим вопросом. Необходимость думать о будущем и формировать стандарты для статистиков XXI века заставляет Росстат переходить к решительным действиям. 
 Перспективы развития статистического образования в России стали центральной темой прошедшего 8 июня заседания Общественного совета при Росстате. Участие в обсуждении приняли представители ведущих вузов, компаний-работодателей и экспертного сообщества. 
 По оценке Росстата, сегодня более 100 тысяч человек в стране могут назвать себя статистиками или специалистами по работе с данными. Они заняты в органах власти, частном бизнесе, банках и страховых компаниях, профессиональных ассоциациях и СМИ. Профессия статистик, или datascientist, входит в число самых перспективных, по оценке ведущих международных консалтинговых компаний. Однако еще пятьлет назад будущее статистического образования в России находилось под большим вопросом. В 2018 году российские вузы не выпустили ни одного выпускника по программе «Статистика». При этом спрос на специалистов, умеющих работать с данными, стремительно рос и продолжает расти. 
 «Очевиден запрос на возрождение статистического образования. Есть идеи со стороны вузов и спрос со стороны государства, бизнеса и общества. Генерация данных идет с огромной скоростью, а вот в подготовкеспециалистов, которые могут расшифровать цифры, проследить взаимосвязи и дать определенную картину, наблюдается кризис», — считаетпредседатель Общественного совета при Росстате Андрей Клепач
 На этом фоне в Росстате от простой констатации дефицита кадров в органах статистики решили перейти к решительным действиям сразу по нескольким направлениям.    «Надонаучиться искать таланты внутри системы и вне ее. Чтобы обеспечить подготовку современных статистиков, мы видим два больших направления работы: взаимодействие с вузами и создание системы повышения квалификации внутри Росстата. 
 Это позволит сформировать эффективную систему подготовки кадров», — уверен глава Росстата Павел Малков.
  В Росстате уже запущено несколько программ внутреннего обучения: образовательный фестиваль «Лидеры Росстата», обучающие программы «Клик», «StatisticsMBA» и другие. Объединит уже начатые образовательные инициативы Росстата программа «Импульс», направленная на развитие компетенций и навыков, создание кадрового резерва, а также формирование системы кадровых и профессиональных лифтов. 
 Среди наиболее важных проектов, позволяющих вернуться к качественному статистическому образованию, Павел Малков отметилвозрождение на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова профильного института — МЭСИ, а также расширение программы сотрудничества с федеральными и региональными вузами. 
 К июню 2021 года Росстатом подписано более 25 соглашений, в том числе с шестьюведущими российскими университетами и академиями:МИРЭА, Финансовый университет, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГСУ, РАНХиГС. К 2024 году органы статистики планируют реализовывать программы сотрудничества с более чем 50 региональными и федеральными вузами страны. 
  В Росстате ожидают, что уже в ближайшее время в 16 российских вузах будут готовить специалистов по направлению «статистика», а МЭСИ станет флагманом статистического образования в России и СНГ. 
 «Уже издан приказ о формировании МЭСИ, идет наполнение его структуры, которая будет состоять из трех элементов:образовательного, научного и инфраструктурного»,— отметилпроректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виталий Минашкин
  Он подчеркнул, что в структуру МЭСИ войдут недавно созданный факультет DataScience, а также несколько научных подразделений: лаборатории «Социально-демографическая статистика», «Количественные методы исследования регионального развития» и Центр статистики и науки о данных. Участвовавшие в обсуждении представители бизнеса указали на ряд принципиальных компетенций для современного аналитика, работающего со статистической информацией. 
 По мнению директора по развитию отношений с органами государственной власти X5 GroupСтанислава Богданова, современный статистик должен уметь находить и предлагать новые решения, искать пути оптимизации существующих процессов, иметь собственное бизнес-видение и постоянно продолжать обучение. 
 «Как работодателю нам важно, чтобы сотрудник умел обрабатывать большие объемы информации, формировать отчеты, визуализировать данные», — отметил Станислав Богданов. С ним солидарен исполнительный директор по исследованию данных SberAI Михаил Степнов. 
 «Все, что мы заложим в обучающие программы сегодня, через 20–30 лет будет устаревшим. Это нужно осознавать. Самое главное, что дает образование — это возможность научиться учиться. Научиться решать разноплановые задачи и не бояться браться за те, что кажутся непосильными», — заметил Михаил Степнов.  
 Медиаофис Всероссийской переписи населения media@strana2020.ru www.strana2020.ru +7 (495) 933-31-94 https://www.facebook.com/strana2020 https://vk.com/strana2020 https://ok.ru/strana2020 https://www.instagram.com/strana2020 youtube.com



Источник этой новости Телерадиокомпания Аргус
( http://argus56.ru/news.php?extend.11088 )