Новость: Права потребителей при оказании платных медицинских услуг
(Категория: Правовая информация)
Добавил argus
Вторник 02 августа 2011 - 11:25:05

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. В настоящее время практически в каждой газете или журнале мы встречаем красочные и многообещающие рекламные предложения о предоставлении платных медицинских услуг. Кто из нас не хочет быть красивым, избавиться от лишнего веса, целлюлита или совсем не кстати появившихся морщин? Решено! И вот Вы, предварительно созвонившись по указанным в рекламе телефонам, приходите в салон красоты (кабинет) или в клинику на первую консультацию к врачу – косметологу. Консультация получена, процедуры расписаны на одну-две недели вперед, но все это почему-то в устной форме, в приватной беседе с консультантом – косметологом. Вы в сомнении: не забудет ли косметолог все то, о чем Вы договаривались, не будут ли внесены изменения в сумму оплаты услуг? Ведь все, о чем Вы говорили, не было оформлено договором. Да и на стендах салона Вы не нашли информации об ответственности сторон, о правах и обязанностях. Вы правы в Ваших сомнениях – согласно действующему законодательству оказание платных медицинских услуг населению должно оформляться договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права и обязанности, ответственность сторон. Приказом Федеральной службы Роспотребнадзора от 20.09.2006г.         № 321 сфера предоставления платных медицинских услуг гражданам была определена на 2007г. в качестве одной из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей. За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области было проведено 76 мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих платные медицинские услуги населению по вопросам соблюдения требований Федерального Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.1996г. № 27. Проверками выявлены факты предоставления платных медицинских услуг без лицензий на избранный вид деятельности (как ни странно, это относится к довольно известным в городе Оренбурге салонам красоты), без доведения необходимой информации до потребителей, включающей сведения о: - местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации); - режиме работы; - перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости; - об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан; -  о квалификации и сертификации специалистов. А ведь условия лицензирования предусматривают обеспечение соблюдения требований, игнорирование которых может быть не безопасно для жизни и здоровья потребителей. Кроме того, с потребителями, как правило, не заключаются Договоры, в которых должны быть регламентированы условия и сроки предоставления платных медицинских услуг, порядок расчетов, права, обязанности, и что самое главное ответственность сторон. В большинстве случаев с потребителями первая консультация проводится  в устной форме, во время которой не всегда конкретно оговариваются условия предоставления  той или иной медицинской услуги. Итак, Вы остались недовольны полученной Вами услугой, считаете что нарушены Ваши потребительские права. Как быть, к кому и как предъявить претензию? В соответствии с законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей» и др.) в случае нарушений Ваших прав при оказании медицинских услуг (будь то салон красоты, косметический кабинет, парикмахерская, медицинский центр и др.), потребитель вправе предъявить требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, компенсации за причинение морального вреда. При несоблюдении «исполнителем» (медицинским учреждением) обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по-своему выбору: - назначить новый срок оказания услуги; - потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; - потребовать исполнения услуги другим специалистом; - расторгнуть договор и требовать возмещения убытков и т.д. В случае, когда споры и претензии между потребителем и исполнителем не получается разрешить по добровольному соглашению сторон, следует обращаться за помощью в судебные органы.   Уважаемые потребители! Если у Вас возникли вопросы в сфере предоставления платных медицинских услуг или претензии по уже полученным платным медицинским услугам, Вы можете обратиться в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по адресу:  г.  Кувандык,  ул. К. Маркса, 20А)  Тел.  36-5-89.


Источник этой новости Телерадиокомпания Аргус
( http://argus56.ru/news.php?extend.373 )